Качественные показатели
Взаимовыгодное сотрудничество по формуле «Школа + колледж + ВУЗ + работодатель»
Для школы: повышение качества образования, повышение уровня квалификации педагогов; ориентация обучающихся на целевое обучение на инженерные специальности; ведение инновационной деятельности; повышение имиджа учреждения; рост уровня цифровой грамотности педагогов; укреплено взаимодействие специалистов учреждения с родительской общественностью; обновлена система ранней профориентации школьников;
Для СПО и ВПО: выполнение контрольных цифр приема; ведение инновационной деятельности, включение в ТОП самых востребованных профессий; привлечение студентов, отвечающих запросам учреждения; повышение имиджа учреждения;
Для предприятия: решение кадровых проблем; ведение инновационной деятельности; прием на работу сотрудника, отвечающего запросам организации; повышение имиджа предприятия; возрождение института наставничества.
Для ученика: рост интереса обучающихся к инженерно-техническому образованию; рост уровня развития инженерно-технологических компетенций и цифровой грамотности; получение опыта практической деятельности в инженерной сфере.
Количественные показатели.
– количество оснащенных необходимым оборудованием помещений – 4 кабинета;
– разработка рабочих программ новых курсов внеурочной деятельности – 4;
– разработка новых программ дополнительного образования с использованием сетевой формы реализации образовательных программ – 5;
– увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям, модульному обучению и реализующих их в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 30%;
– 100% учителей информатики, физики, математики, биологии применяют в практике работы интерактивные образовательные контенты, современные электронные ресурсы;
– 100% учителей информатики, физики, математики, биологии, химии, технологии используют современное оснащение Центра (лабораторий);
– 100% педагогов информатики, физики, химии, биологии, технологии используют технологии практико-ориентированного обучения;
– доля обучающихся, успешно прошедших в рамках проекта промежуточную аттестацию по учебным курсам (технология, информатика и ИКТ, физика, биология, химия) образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования, составляет не менее 98% от доли обучающихся по образовательным модулям Центра;
– увеличение количества детей, привлекаемых к обучению в объединениях инженерно-технической и естественнонаучной направленностей, в т. ч. в рамках сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями и предприятиями – не менее 87% от общей численности обучающихся школы;
– увеличение числа обучающихся, успешно принимающих участие в движении WorldSkills, кружковом движении НТИ, конкурсных мероприятиях проекта «Школа Росатома» и других – не менее, чем на 15%;
– количество мероприятий по формированию технологической грамотности и культуры школьников, организованных совместно с социальными партнерами – не менее трех;
– не менее чем на двух Интернет-ресурсах будет освещаться ход реализации проекта, не менее трех публикаций о проекте будет размещено в СМИ;
– увеличение количества социальных партнеров, вовлеченных в образовательный и воспитательный процесс через сетевую форму реализации образовательной программы – не менее восьми;
– возрастает удовлетворенность родителей деятельностью школы в области инженерно-
технологического образования школьников и создания для этого необходимых условий обучения и воспитания – не менее 98% от количества опрошенных;
– организовано и проведено не менее одного мастер-класса и одного нетворинга для родителей с участием партнеров проекта;
– организовано не менее 2-х профориентационных мероприятий для обучающихся Центра;
– не менее 100% родителей детей целевой группы будут информированы о ходе реализации проекта, результатах деятельности учащихся;
– создано не менее двух виртуальных экскурсий совместно с партнерами проекта;
– будет проведена 1 конференция для руководителей, педагогов образовательных учреждений и социальных партнеров;
– с 01.09.2021 года открыты экспериментальные инженерно-технологические классы: 5 класс – 25 обучающихся; 8 класс – 33 обучающихся;
– в старшей школе будет реализовано содержание информационно-технологического профиля обучения для 26 обучающихся.
Дальнейшее перспективы
Школа может стать ресурсным центром сети школ по направлению «Инженерно-технологическое образование школьников» в Невском районе Санкт-Петербурга, целью работы которого будет:
– заключение новых трехсторонних договоров по формуле «Школа – ВУЗ – предприятие» или «Школа-колледж-предприятие», объединяющих усилия партнеров по подготовке будущих специалистов современного высокотехнологичного производства;
– распространение опыта создания и функционирования инженерно-технологических классов;
создание условий для возникновения максимального количества сети ресурсных площадок развития инженерного и цифрового образования школьников на базе школ, работающих в многомерном сетевом взаимодействия в целях подготовки детей и молодежи в области приоритетных направлений развития науки, техники и технологий Российской Федерации.