Вид программы – общеобразовательная.
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст обучающихся – 12-13 лет.
Геометрические знания и геометрические умения, геометрическая культура являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей: для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых. Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника, дорожные развязки и городские парки – геометрия всюду! История геометрии не только отражает историю развития человеческой мысли.
Геометрия и математика в целом представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека.
Курс «Наглядной геометрии» подводит обучающихся к серьезному изучению этой науки, начиная с 7 класса. Он основан на активной деятельности обучающихся и направлен на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.
Цель курса – формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность.
Проблема геометрической подготовки учащихся связана с недостаточно развитыми геометрическими представлениями, неумением представлять и изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения. Начинать развивать геометрические представления школьников нужно как можно раньше. На это и нацелено изучение данного курса.
Содержание курса и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка, обладают высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития, вооружения учащихся геометрическим методом познания мира.
В результате изучения курса учащиеся должны:
усвоить: первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях;
научиться: использовать геометрический язык и геометрическую символику для описания предметов окружающего мира; решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство;
знать: простейшие геометрические фигуры; свойства геометрических фигур;
уметь: строить простейшие геометрические фигуры на плоскости и в пространстве; определять геометрическую фигуру по рисунку; пользоваться линейкой и угольником для построения параллельных и перпендикулярных прямых; использовать теоретические знания в практической работе; складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами;
приобрести опыт: исследовательской деятельности, проведения экспериментов, постановки и формулирования новых задач; использования теоретических знаний в жизненных ситуациях; точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического); поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.