Воспитательная работа в школе – это сложный комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее развитие личности и повышение потенциала каждого ученика. В 2023/2024 учебном году воспитательная работа осуществляется, по-прежнему, в соответствии с Программой воспитания ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива».
Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Актуальность программы обусловлена следующими объективными причинами:
- Стремительное изменение социальной среды, обусловленное глобализацией и массовой цифровизацией, отражается на развитии детей, формировании у них способов освоения знаний, отличных от их родителей способов деятельности, как результат формирования специфичной картины мира.
- Изменение вектора государственной политики в сфере образования на приоритет воспитания, что отражено, прежде всего, в целях, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным сфере образования. В Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определено, что воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности производится на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) сформулирована общая цель воспитания в ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива»: формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию – являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся в 2024/2025 учебном году должно способствовать решение следующих основных задач:
– поддержка традиций образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел;
– реализация воспитательного потенциала и возможностей школьного урока, поддержка использования интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках («Петровский урок», «Урок цифры»);
– организация и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и в перспективе на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий);
– инициатива и поддержка деятельности детских общественных организаций (Российское движение детей и молодёжи);
– вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
– организация профориентационной работы с обучающимися;
– реализация потенциала классного руководства в воспитания обучающихся, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы, укрепления коллективных ценностей школьного сообщества;
– развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
– организация работы с семьями обучающихся, их родителями, или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Программа воспитания разработана для обучающихся 1-11 классов и направлена на формирование системы духовно-нравственных ценностей подростков, развитие ученического самоуправления и самоорганизации подростков. Воспитательная работа школы проводится согласно городских, районных планов работы, приказов и положений. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:
– гражданско-патриотическое воспитание;
– нравственно-эстетическое воспитание;
– интеллектуально-познавательная деятельность;
– физкультурно-оздоровительное воспитание;
– общественно-трудовая деятельность;
– профилактическая деятельность;
– самоуправление;
– работа с родителями.
План мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ_ПРОГРАММЫ_РАЗВИТИЯ_СИСТЕМЫ_ОБРАЗОВАНИЯ_НЕВСКОГО_РАЙОНА