От простого к сложному

Вид программы – общеобразовательная/

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст обучающихся – 13-14 лет.

Курс «От простого к сложному» нацелен на более глубокое изучение традиционного раздела элементарной математики – решение текстовых задач, способствует развитию логического мышления учащихся.

Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью текстовой задачи формируются важные общие учебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем.

Изучение данного курса позволит учащимся убедиться в том, что математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры, а учащимся с математическими способностями поможет сделать правильный выбор профиля дальнейшего обучения.

Цель курса – сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач.
В ходе изучения материала данного курса сочетаются такие формы организации учебной работы как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность, математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки, элементы исследовательской деятельности.

Важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалогу в ходе решения, защите решений, созданию и защите презентаций.

В результате изучения курса обучающиеся должны:
уметь определять тип текстовой задачи; применять полученные математические знания в решении жизненных задач; использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса; проводить полные обоснования при решении задач;
знать особенности методики решения задачи, используя при этом разные способы;
приобрести навык в решении уравнений или неравенств, встречающихся в ходе решения текстовых задач; перестать испытывать психологический дискомфорт при встрече с условием текстовой задачи.