Технологии современного научного исследования

Вид программы – модифицированная

Уровень освоения – углубленный.

Возраст учащихся – 12-17 лет

Программа «Технологии современного научного исследования» предназначена для овладения обучающимися навыков научного исследования. Современные задачи, стоящие перед наукой, решаются не применением и анализом суммы знаний, а через исследовательские методы (моделирование, наблюдение, эксперимент), позволяющие проверить гипотезу на практике.

Основная цель программы – повышение мотивации к изучению комплекса естественных наук и развитие способностей детей в направлении исследовательской деятельности.

Большое внимание в программе уделяется лабораторным, практическим работам, мини-исследованиям, опытам, экспериментам, дискуссиям по актуальным проблемам современной науки, проведению самостоятельных исследовательских работ и их презентации обучающимися.

Актуальность предлагаемого курса заключается в практико-ориентированном обучении технологиям современного научного исследования, с применением компьютерных средств и интернет-ресурсов.

Программа наполнена определенным содержанием и реализуется в контексте трех предметных областей: биологии, химии и физики, с учетом их специфики. Включает блок занятий, содержащий на высоком практическом уровне курсы «Научное моделирование» и «Научный эксперимент», использующие возможности цифровой лаборатории «Архимед», других исследовательских лабораторий и построенные на основе современных достижений науки, принципов интегративности, системности, воспитывающего и развивающего характера обучения.

Программа опирается на принципиально важные содержательные основы — гуманизм, биоцентризм и полицентризм в раскрытии свойств природы, ее закономерностей, многомерности, понимание науки как явления человеческой культуры.

Пройдя программу обучающиеся должны овладеть прочными навыками исследовательской деятельности, качественного оформления и предъявления результатов деятельности, применять современные технические средства для проведения исследовательской работы, выбирать наиболее подходящие для решения поставленных задач и методы исследования.