За страницами учебника математики

Вид программы – общеобразовательная.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст обучающихся – 11 – 12 лет.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция проникновения математики в такие науки как история, филология, не говоря уже о лингвистике и психологии. Поэтому круг лиц, которые в своей последующей профессиональной деятельности будут применять математические умения и навыки расширяется. Процесс обучения в школе предполагает решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей учащихся способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала и дидактических игр на занятиях. Это и является отличительной особенностью учебного курса «За страницами учебника математики».

Цель курса – содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике, как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.

Материал данного курса будет способствовать формированию функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать информацию.
Программа учебного курса затрагивает различные стороны нашей жизни, а также тесно связана с другими учебными предметами. В неё включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления.
Необходимо отметить, что математические игры, КВН, конкурсы помогают учащимся приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои достижения и достойно воспринимать достижения других людей.

В результате обучения по данной программе учащиеся будут
иметь представление: о том, как математика стала настоящей наукой; о метрической системе мер; о бесконечности ряда натуральных чисел;
знать: историю развития арифметики и алгебры; историю возникновения геометрии; старые русские меры; уметь: решать задачи с помощью уравнений; решать занимательные геометрические задачи; самостоятельно приобретать знания и применять их; владеть: некоторыми приёмами быстрого счёта.