Вид программы – общеобразовательная.
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст обучающихся – 14-15 лет.
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у обучающихся. Но данным задачам уделяется мало времени, поэтому многие не до конца понимают их смысл. С такими задачами необходимо знакомить учащихся как можно раньше. Трудности решения задач вызваны тем, что даже при решении простейших уравнений или неравенств, содержащих параметры, приходится производить ветвление всех значений параметров на отдельные классы, при каждом из которых задача имеет решение. При этом следует четко и последовательно следить за сохранением равносильности решаемых уравнений или неравенств, с учетом области определения выражений, а также учитывать выполнимость производимых операций.
Цель курса – перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому.
Материал данного курса содержит также «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать задачи данного типа.
Данный курс поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения общеобразовательной перспективы, научит применять знания при выполнении нестандартных заданий. При решении таких задач обучающиеся учатся мыслить логически, творчески.
Это хороший материал для учебно-исследовательской работы, что является пропедевтикой научно-исследовательской деятельности.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны
знать: алгоритмы решений задач с модулями и параметрами; понятие параметра; свойства решений уравнений, неравенств и их систем; свойства функций в задачах с параметрами.
уметь: применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем; строить графики уравнений, содержащие модули, графики квадратичных функций; решать линейные, квадратные уравнения и неравенства с модулем; решать линейные, квадратные уравнения и неравенства с параметром.