Учимся анализировать и рассуждать

Вид программы – общеобразовательная.
Возраст обучающихся – 13-14 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа курса по русскому языку для учащихся 7 классов, желающих углубить и расширить свои знания по предмету. Цель изучения программы «Учимся анализировать и рассуждать» – формирование языковой и лингвистической компетенции, освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения курса:
• обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
• применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
• углубление знаний о рассуждении – основном коммуникативном виде текста;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
• использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
• анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
• анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
• анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
• тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
• создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
• редактирование собственного текста;
• применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
• соблюдение в практике письма основных норм языка;
• использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.