Информационная Вселенная Человека

Вид программы – модифицированная

Уровень освоения – углубленный.

Возраст учащихся – 15-17 лет

Программа «Информационная Вселенная Человека» включает в себя определенный курс знаний по астрономии и ее истории, космической экологии, космонавтики, физики, биологии, а также элементы мифологии народов мира, истории религии, теории происхождения жизни и человека, элементы современных воззрений на развитие земной цивилизации, элементы космической литературы и искусства.

Предлагаемый курс призван способствовать формированию мышления, представляющего собой синтез материалистического воззрения на строение и эволюцию Вселенной и представления о Человеке, осознающем свою ответственность за будущее Разума. Второстепенной задачей курса может стать компенсация отсутствия в школьной программе курса астрономии.

Главное содержание программы – система знаний о Вселенной, причем знаний рассматриваемых с точки зрения интересов человечества, каждого человека включая конкретного ребенка. Речь должна идти именно о Вселенной этого подростка. В центре внимания должны быть его интересы, устремления, мечты, потому что весь курс – курс его Вселенной, его будущем в ней, в мире, в стране, в его личной судьбе, которую невозможно просто вырвать, изолировать, отделить от всего того, что порождает, окружает и определяет жизнь каждого человека.

Программа опирается на принципиально важные содержательные основы — гуманизм, биоцентризм и полицентризм в раскрытии свойств природы, ее закономерностей, многомерности, понимание науки как явления человеческой культуры.

Обучение по данной программе позволит обучающимся получить представление о целостной картине окружающего мира, так как в старшем подростковом возрасте ребенок должен усвоить, что мир познаваем и в нем проявляются известные законы физики.

Пройдя программу обучающиеся должны овладеть прочными навыками исследовательской деятельности, качественного оформления и предъявления результатов деятельности, применять современные технические средства для проведения исследовательской работы, выбирать наиболее подходящие для решения поставленных задач и методы исследования.