Вид программы – модифицированная
Уровень освоения – общекультурный
Возраст учащихся – 7 – 10 лет
Программа «Волшебная сила бумаги» знакомит с основными видами бумажного рукоделия, вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Цель программы – создание условий для развития творческого самовыражения, формирования познавательного интереса, развитие трудовых умений и навыков средствами рукоделия.
Программа нацелена на быструю результативность и творческое развитие детей, что в свою очередь позволит повысить интерес и сохранить вновь прибывших детей в объединение.
Новизна данной программы в том, что она ориентирована на целостное освоение материала. В процессе работы по программе «Волшебная сила бумаги», обучающиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Рассматриваются разнообразные техники (аппликация, квиллинг, конструирование, торцевания, плетение, выцинанки – вырезание, айрис-фолдинг и т.п.) для выполнения изделий из бумаги и картона.
Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед работой, так и во время работы. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Повышение познавательного интереса достигается подбором заданий и методикой работы с ними.
В результате работы по программе «Волшебная сила бумаги» обучающиеся познакомятся с историей развития этого вида рукоделия, познакомятся со всеми материалами, инструментами и приспособлениями, освоят разные техники и приемы выполнения работ.
В процессе деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогом.
Лучшие работы участвуют в выставках, представляются на конкурсы в масштабе школы, района, города. Наиболее удачные творческие работы остаются в методическом фонде объединения для показа новым обучающимися.