Доступная среда

Уважаемые посетители школы № 334!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

  1. Для оказания помощи при входе в школу можете позвонить по телефону +7(812)-362-01-28
  2. Пандус находится возле крыльца, у входа в здание школы. Оказывается помощь по сопровождению (вызов сотрудника осуществляется при помощи кнопки вызова, которая находится у основания пандуса).
  3. У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля
  4. Ступени крыльца и всех лестниц внутри здания размечены желтой краской
  5. Паспорт доступности
  6. Предоставление услуг на объекте
  7. Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
  8. Сайт администрации Санкт-Петербурга

ДОКУМЕНТЫ

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Использование специальных учебников, учебных пособий
и дидактических материалов
В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Служба сопровождения

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК), по заявлению родителей

Служба сопровождения

Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов в ГБОУ школе №  334  – 

Значения условных обозначений категорий инвалидов

sluh
Инвалиды с нарушением слуха

zrenie
Инвалиды с нарушением зрения
kreslo-kolyaska
Инвалиды на кресле коляске
oporno-dv
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
intellekt
Инвалиды с нарушением интеллекта
Название Адрес Телефон, время работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, дом 23 (812) 362 01 28
Часы работы:
понедельник-пятница
с 07.30 до  20.00

Предоставление услуг на объекте

Позвоните по номеру телефона (812)  362-01-28  для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Услуги в ГБОУ школе № 334 представляются для следующих категорий инвалидов

  sluh kreslo-kolyaska zrenie oporno-dv intellekt

Форма оказания услуг: на объекте,  с  элементами дистанционного обучения, на дому.

 

Карта с маршрутом движения к ГБОУ школа № 334 ( ул. Шелгунова, 23)

Карта с маршрутом движения к ГБОУ школа № 334 (Антокольский переулок, д.4, корп.2)

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга

1. Цели и задачи политики обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
1.1. Настоящая политика обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее – Политика) определяет ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав инвалидов при посещении ими зданий и помещений ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 334) и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками ГБОУ школы № 334 (далее – Сотрудники).
1.2. Политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30июля 2015 №527-н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее – Порядок), иными нормативными правовыми актами
1.3. Цель Политики ГБОУ школы № 334 – обеспечение всем гражданам – получателям услуг в ГБОУ школе № 334, в том числе инвалидам и иным маломобильным группам населения (далее – МГН), равные возможности для реализации своих прав и свобод, в том числе равное право на получение общего образования, предоставляемого ГБОУ школой № 334 без какой-либо дискриминации по признаку инвалидности при пользовании услугами ГБОУ школы № 334.
Задачи Политики ГБОУ школы № 334
а) обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Сотрудниками ГБОУ школы № 334
б) закрепление и разъяснение Сотрудникам ГБОУ школы № 334 основных требований доступности объектов и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включая ответственность и санкции, которые могут применяться к школе и Сотрудникам в связи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения;
в) формирование у Сотрудников единообразного понимания Политики Организации о необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;
г) закрепление обязанностей Сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы законодательства, а также меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
д) формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо от занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам.
1.4. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, принимаемые в ГБОУ школе № 334, включают:
а) определение подразделений или должностных лиц ГБОУ школы № 334, ответственных за обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи;
б) обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
в) создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
д) обеспечение проектирования, строительства и приемки с 01 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию в результате капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов ГБОУ школы № 334, в которых осуществляется предоставление услуг, а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521;
е) отражение на официальном сайте ГБОУ школы № 334 информации по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов ГБОУ школы № 334 и предоставляемых услуг с дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.
2. Используемые в Политике понятия и определения.
2.1. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона);
2.2. Инвалидность – это эволюционирующее понятие; инвалидность является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов, Преамбула).
2.3. Дискриминация по признаку инвалидности – любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона).
2.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) – жилое, общественное и производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.
3. Основные принципы деятельности ГБОУ школы № 334, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.
3.1. Деятельность ГБОУ школы № 334, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в школе осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
4. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие.
4.1. Все Сотрудники ГБОУ школы № 334 должны руководствоваться настоящей Политикой и соблюдать ее принципы и требования.
4.2. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на Сотрудников ГБОУ школы № 334, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона.
5. Управление деятельностью ГБОУ школы № 334, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. Эффективное управление деятельностью ГБОУ школы № 334, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия руководителя (директора) школы, заместителя руководителя (директора), руководителей структурных подразделений и Сотрудников ГБОУ школы № 334.
5.1. Руководитель (директор) ГБОУ школы № 334 определяет ключевые направления Политики, утверждает Политику, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за ее реализацией, а также оценкой результатов реализации Политики в ГБОУ школе № 334.
5.2. Заместитель руководителя (директора) ГБОУ школы № 334 отвечает за практическое применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Политики, осуществляет контроль за реализацией Политики в ГБОУ школе № 334.
5.3. Руководители структурных подразделений отвечают за применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Политики, а также осуществляют контроль за ее реализацией в структурных подразделениях.
5.4. Сотрудники ГБОУ школы № 334 осуществляют меры по реализации Политики в соответствии с должностными инструкциями.
5.5. Основные положения Политики ГБОУ школы № 334 доводятся до сведения всех Сотрудников школы и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам.
6. Условия доступности объектов ГБОУ школы № 334 в соответствии с установленными требованиями.
6.1.Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью Сотрудников ГБОУ школы № 334, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных технологий, в том числе сменного кресла-коляски;
6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, при необходимости, с помощью Сотрудников ГБОУ школы № 334, в том числе с использованием кресла-коляски;
6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
7. Условия доступности услуг ГБОУ школы № 334 в соответствии с установленными требованиями.
7.1. Оказание Сотрудниками ГБОУ школы № 334 инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий;
7.2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7.3. Оказание Сотрудниками ГБОУ школы № 334, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7.4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги.
8. Дополнительные условия доступности услуг в ГБОУ школе № 334:
8.1. Содействие со стороны ГБОУ школы № 334 в прохождении медико-социальной экспертизы;
8.2. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
8.3. Включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
8.4. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории ГБОУ школы № 334, а также при пользовании услугами, предоставляемыми школой.
9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Политики.
9.1. Руководитель (директор) ГБОУ школы № 334, его заместитель, и Сотрудники независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
9.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Организации относятся меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Внесение изменений.
10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений Политики, либо при изменении требований законодательства Российской Федерации, руководитель (директор) ГБОУ школы № 334 обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по актуализации настоящей Политики.

Пандус

Фото пандуса Фото пандуса

Холл 1 этажа

Холл Двери коридора

Туалет для МГН

Туалет для инвалидов Вход в туалет для инвалидов

Оборудование для дистанционного и инклюзивного обучения

Школа имеет необходимую материально-техническую базу для внедрения и использования инклюзивного обучения. Оборудование для инклюзивного обучения было поставлено в 2013-2014 учебном году и  включает в себя: аудиометр АА-02 (поставка с комплектом для работы аудиометра с компьютером) для слабослышащих, комплекс звукоусиливающий «Класс слухоречевой КСР-01», аппарат АВКТ-Д-01 «Глобус» (слухоречевой прибор по развитию речи у слабослышащих и глухих детей), оборудование класса для инклюзивного образования, интерактивный двухпользовательский комплект с ультракороткофокусным проектором Epson EB-485Wi 3100 FNSI Lm 1280х800 для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

Успешно используются в учебном процессе
комплекты для дистанционного обучения детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) — 3 комплекта. Комплекты включают в себя базовое рабочее место обучающегося, ограничения здоровья которого, позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана и базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения

Комплект ученика:

  • Камера Canon тип 2
  • Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физ.испытаний
  • Конструктор LEGO
  • Многофункциональное устройство Canon
  • Планшет Wacom
  • Программное обеспечение для программирования роботов LEGO
  • Специализированный программно-технический комплекс (компьютер)
  • Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов MicroLife

Комплект учителя:

  • Комплект программного обеспечения для образов.учреждений Экзамен-Медиа
  • Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физ.испытаний
  • Многофункциональное устройство Canon
  • Планшет Wacom
  • Специализированный программно-технический комплекс педагога(компьютер,пульт упр)
  • Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов MicroLife
В 2013 году была осуществлена поставка комплектов  для дистанционного обучения детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья). Комплекты включают в себя базовое рабочее место обучающегося, ограничения здоровья которого, позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана и базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения.

Успешно используются в учебном процессе комплекты  для дистанционного обучения детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья). Комплекты включают в себя базовое рабочее место обучающегося, ограничения здоровья которого, позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана и базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения.

Школа имеет необходимую материально-техническую базу для внедрения и использования инклюзивного обучения. Оборудование для инклюзивного обучения  включает в себя: аудиометр АА-02 (поставка с комплектом для работы аудиометра с компьютером) для слабослышащих, комплекс звукоусиливающий «Класс слухоречевой КСР-01», аппарат АВКТ-Д-01 «Глобус» (слухоречевой прибор по развитию речи у слабослышащих и глухих детей), оборудование класса для инклюзивного образования, интерактивный двухпользовательский комплект с ультракороткофокусным проектором Epson EB-485Wi 3100 FNSI Lm 1280х800 для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.